Существует множество тонкостей в индустрии компьютерных игр. Разработчики выпускают проекты впервые, затем появляются новости о переиздании или ремейке с идентичным названием. Сложно понять, чем отличается ремастер от ремейка и как названия терминов влияют на качество новой версии. Стоит разобраться в значении данных слов.
Содержание
- Ремейк, ремастер и переиздание — что это за обновления старых игр
- Определение понятий, как отличить одно от другого
- По каким причинам игры заново выпускаются или переделываются?
- В чем отличия между ремейком и ремастером, что лучше?
- Как делают хорошие переиздания и ремейки, примеры
- Видео по теме
- Заключение
Ремейк, ремастер и переиздание — что это за обновления старых игр
Простое переиздание игры — локальное «осовременивание» исполняемого файла, приспособление его для современных систем запуска.
Например, добавление HD — поддержки или формата воспроизведения 16:9. Второе выполнить сложнее, так как требуется улучшение движка. Почему переизданная версия Morrowind осталась при своих 4:3.
Когда разработчики знают, что обновленную версию игры ждет армия фанатов, они выделяют крупную сумму на проект.
Проводится реставрация графической составляющей, угловатые модели дополняются полигонами и тесселяцией, улучшаются шрифты текстур. Много внимания уделяется цветокоррекции и экспозиции. Хорошим примером стал ремастер игры Grim Fandango.
Ремейк — термин известен еще с времени бурного развития киноиндустрии. В плане бюджета ремейк мало уступает бюджетам полноценного выпуска новых проектов. Поэтому считается разработкой проекта по сюжету старой. Не используются наработки и ассеты с основной игры. Переосмысливаются и дорабатываются образы персонажей, сюжет, их диалоги.
Все переносится в более современные реалии. Например, в ремейке Мафии добавили кинематографические сцены, диалоги стали живыми и замедлили темп геймплея в период мирного времени.
Раньше подобное было невозможно из-за слабых технологий. Вдобавок, характеры персонажей казались дубовыми, и игроки сами в своем воображении дорисовывали портреты.
Определение понятий, как отличить одно от другого
Разработчики всегда отслеживают судьбу своих творений, насколько аудитория принимает новый проект, как долго он «живет» на рынке и другие факторы.
С развитием технологий они стараются поддерживать современность проектов, приспосабливая под новые компьютеры и игровые консоли. Улучшают качество звука, картинки, прорабатывают сюжет, диалоги, меняют внешний вид персонажей. Причем, зачастую не выходит продолжение проекта, а скорее, переосмысление уже вышедшей части.
Если речь идет про ремейк и ремастер, разница между понятиями в масштабности проделанной работы:
- Ремастер — новый выпуск первоначальной версии игры с внесением изменений графического или сюжетного характера. Например, Resident Evil — ремейк 2002 года ознаменовался существенными доработками графики, внешний вид персонажей также изменился. А ремастер вышел для XBOX ONE, X360, PS4 и PS3, картинка качественная, звук отличный и геймплей идет плавно.
- Ремейк — сделанный с нуля на основании старого шаблона проекта. Иногда от оригинала остается главная идея, остальные элементы другие. Иногда авторы наоборот, максимально воплощают оригинал, только с ориентацией на современные реалии.
Например, Warcraft 3 Reforged — ремастер. Авторы взяли оригинал, переработали графику, изменили баланс, добавили утилиты для редактора карт и новые версии действующих лиц. Суть игры осталась прежней.
Sword of Mana — стал ремейком Final Fantasy Adventure, был перенесен на другой движок, поэтому пришлось геймплей разрабатывать почти с нуля, меняя механику и добавляя новых локаций с сюжетными линиями.
По каким причинам игры заново выпускаются или переделываются?
Зачастую перевыпуск игрового проекта осуществляется по 3 причинам, неважно, чем отличается remake от remastered, масштаб предстоящих работ определяется индивидуально:
- Фанаты спустя много лет после релиза сохранили интерес, но оригинал требует адаптации для запуска на современных системах.
- Оригинальная версия привлекает аудиторию по-прежнему, но играть в него сложно из-за технических проблем.
- Технически устарел / недоступен для современных систем.
Стоит помнить, что Final Fantasy VII фанаты любят уже 23 года, сам продюсер проекта Ёсинори Китасэ признает необходимость перезапуска. Для сохранения актуальности игры.
В чем отличия между ремейком и ремастером, что лучше?
Думая, чем отличается ремейк от ремастера, стоит оценить качество работы на примерах вышедших игр.
- Ремастеринг здесь — косметический ремонт, в итоге которого геймер получит обновленный оригинал с улучшенным текстурами. Геймплей останется прежним, иногда меняется управление.
- Ремейк — масштабная переделка существующей игры. От основы зачастую остается концепт — идея. Заново прорисовываются модели персонажей, окружающий мир и дорабатывается сюжет. Авторы добавляют новые элементы, внося разнообразие. Звуки перезаписываются.
Ведь большинство старых проектов не запустятся на консолях последнего поколения или компьютерах. Они содержат ошибки, возможностей немного, в рамках устаревшего движка, картинка мутная. Сложно оценить, что лучше, скорее это неизбежный процесс, так разработчики пытаются сохранить актуальность своим проектам.
С чего начинается работа, что в нее входит?
Наглядно отличие ремастера от ремейка видно на примере The Elder Scrolls V: Skyrim.
Улучшенная версия получила: графические эффекты высокого качества, динамическую глубину уровня резкости, было улучшено освещение локаций и отражения, добавлены новые гейдеры для снега и воды.
В процесс улучшения любого проекта входит:
- Анализ функциональности оригинала, выявление ошибок и уровня актуальности в сфере геймплея. Насколько игра популярна, как часто ее приобретают на платформах.
- Проведение ряда специальных тестов, составление плана работ по улучшению в плане графики, звука, сюжета, геймплея, движка и пр.
- Выделение бюджета.
Дальше начинается сама работа. Программисты занимаются графической составляющей, отдельно идет корректировка или перезапись звука, проработка персонажей и сюжетной линии.
Некоторые частные студии собирают деньги на выпуск ремейка или ремастера у фанатов с помощью площадок как Steam, сделав соответствующее объявление. Так поклонники сами оплачивают переиздание любимого проекта.
Как делают хорошие переиздания и ремейки, примеры
Зачастую переизданием оригинальных проектов занимаются другие команды. Например, студия Bluepoint Games известна только выпуском обновленных версий игр как Metal Gear Solid HD Collection, Shadow of the Colossus 2018 года, Demon’s Souls 2020 и пр.
Когда речь идет про remake и remastered, разница в том, что первый является полноценным перезапуском уже известного проекта с множеством новых деталей. Отличить их можно, если сравнить визуально между собой на примере одной игры.
Хорошее качество достигается с помощью разработки проекта, подходящего для запуска на современных консолях. Ценится четкая картинка, чистый звук, живые диалоги, тщательно прорисованные локации и реалистично выглядящие персонажи. Немаловажен сюжет с масштабным финалом, чтобы сохранить интерес аудитории.
Видео по теме
В видео ниже можно увидеть разницу между ремейком, ремастером и перезапуском.
Заключение
Отличить ремастер от ремейка можно по масштабу проводимой над проектом работы. Не всегда на коробке или в описании игры указывается соответствующий ее статусу термин. Разработчики знают настороженное отношение ветеранов геймплея к ремейкам. Те сразу понимают различие обновленной версии от любимого оригинала — по графике, виду персонажей, сюжету и многому другому. Иногда сохраняется лишь центральная идея, в ремейке может быть все новым. А ремастер наоборот, представляет игру после «косметического» ремонта.