Основное различие между ними заключается в том, что если в AR виртуальный мир переносится в реальный мир, то в VR человек перемещается в виртуальный мир. Можно описать дополненную реальность как гибрид реального мира и VR. Виртуальная реальность предполагает создание полностью виртуальной вселенной. Реальный мир и аспекты виртуального мира смешиваются вместе, создавая дополненную реальность. Современному пользователю важно знать, в чем главное отличие виртуальной и дополненной реальности.
Содержание
Виртуальная реальность vs дополненная реальность
Фактически, видеоигры и фильмы являются наиболее часто используемыми средами для VR. Пользователь иммерсивного головного убора может, например, оказаться среди динозавров. Также доступны продвинутые интерактивные VR-развлечения, включая командные игры с полным погружением и мобильностью без проводов.
Игры тоже используют преимущества дополненной реальности. Одним из известных примеров является игра Pokemon GO, которая опирается только на технологию дополненной реальности.
Что это за технологии, основные понятия
Чем отличается VR от AR понять несложно. Человек погружается в трехмерную компьютерную среду с помощью различных технологий (шлемы, очки и т.д.), становится частью виртуального мира и может взаимодействовать как с виртуальными, так и с реальными предметами.
Компьютерное моделирование, которое предлагает ряд периферийных устройств, гарнитур, является важнейшим компонентом в создании VR. Наиболее часто используются два типа гарнитур VR — шлем и очки, которые полностью погружают пользователя в виртуальную среду и блокируют все внешние звуки и свет.
Пользователь должен участвовать в «виртуальной вселенной» только как активный наблюдатель. Он должен уметь общаться с виртуальной обстановкой, которая будет зависеть от действий пользователя. Благодаря этому человек сможет передвигаться и смотреть во всех направлениях внутри мира.
Одной из различных технологий взаимодействия человека и компьютера является дополненная реальность. Ее уникальность заключается в том, что она визуально объединяет два ранее разделенных пространства: физический мир и виртуальный мир, созданный с помощью цифровых технологий. Разница между фантазией и явью размывается.
Новый виртуальный мир создается путем наложения заранее запрограммированных виртуальных объектов поверх видеоданных камеры, и он становится интерактивным благодаря использованию специальных маркеров.
Оптическая система слежения служит основой для технологий AR. Другими словами, «глаза» системы — это камера, а «руки» — маркеры. Чтобы создать среду дополненной реальности, камера определяет маркеры в реальном мире и «переносит» их в виртуальную среду.
VR не так часто используется в бизнесе, как AR. Многие люди могут использовать AR, и ее легко настроить для каждого пользователя. Один смартфон — это все, что требуется для того, чтобы люди могли оценить ее.
Сходство и различия
VR и AR — это диаметрально противоположные представления друг друга с точки зрения того, что каждая технология стремится предоставить потребителю.
Включая виртуальные элементы, такие как цифровые изображения, в качестве дополнительного слоя взаимодействия с реальной средой, AR улучшает впечатления. VR, напротив, предоставляет мир, который полностью контролируется и создается компьютером. Это главное отличие VR от AR.
Все большее число мобильных устройств, включая компьютеры, смартфоны и планшеты, используют дополненную реальность для изменения восприятия пользователем внешней среды.
Принцип работы технологий, сфера применения
Похожие технологии, VR и AR, призваны обогатить и возвысить человеческий опыт.
Устройства AR и VR чаще всего используются в индустрии досуга и развлечений. Их цель — придать жизни новые оттенки и вызвать свежие чувства. Многие люди используют AR и VR для игры в видеоигры и просмотра фильмов.
Например, было разработано приложение дополненной реальности Pokemon Go, позволяющее видеть окружающее пространство через экран или камеру телефона.
Области науки и медицины предлагают много перспектив для виртуальной и дополненной реальности (VR и AR). Они сегодня часто используются в международных СМИ. Технологии используются дизайнерами и архитекторами для реализации своих проектов.
VR и AR помогают врачам в хирургии и медицинском образовании. Стартапы в области AR и VR сегодня служат для помощи пациентам с различными заболеваниями, включая рак, болезнь Альцгеймера и т. д. VR-симуляторы часто используются для обучения начинающих водителей.
Какое оборудование нужно, сравнение
Как работает VR? Для начала необходимо надеть гарнитуру и подключить устройство ввода к компьютеру, который отвечает за создание виртуальной среды. При использовании мобильного устройства виртуальная среда создается совместной работой компьютера и гарнитуры.
Хотя гарнитура является основным оборудованием для настройки VR-опыта, можно добавить дополнительные устройства ввода, чтобы обеспечить пользователю более захватывающую виртуальную среду. Она может быть улучшена, например, с помощью беговых дорожек, тактильных устройств и трекеров движения.
Гарнитура VR напоминает пару очков. Очки включают линзы, которые стратегически расположены так, чтобы создать иллюзию трех измерений.
Интуитивно понятный виртуальный мир становится возможным благодаря специализированному программному обеспечению и датчикам.
Все, что нужно для AR, — это смартфон и приложение AR. Камера на смартфоне должна быть способна снимать окружающую сцену такой, какая она есть на самом деле. Сгенерированные компьютером вещи будут проецироваться программой или приложением и дополнять мир.
История создания концепции, перспективы развития
Не стоит рассматривать VR и AR отдельно, поскольку истории их развития часто пересекаются.
Изобретателем VR считается кинорежиссер Леонард Хейлиг. Он получил патент на гаджет Sensorama в 1962 году.
Хейлиг хотел представить зрителям трехмерное изображение. Для съемки использовались три камеры, которые создавали трехмерное изображение. А стереозвук производился несколькими динамиками, работающими одновременно.
Однако Хейлиг не ограничился только слуховым и визуальным восприятием. Чтобы имитировать настоящий ветер, дующий в лицо зрителю, внутри аппарата были установлены вентиляторы.
Программа «Кинокарта Аспена», разработанная в 1977 году, предложила пользователям возможность исследовать город в виртуальном пространстве. На протяжении XX века многочисленные авторы научной фантастики использовали термин «виртуальная реальность» в своих произведениях.
Все большее число людей будет использовать AR в своей повседневной жизни в результате миниатюризации и других технологических достижений в ИТ-индустрии. В ближайшие десятилетия следует ожидать, что дополненная и виртуальная реальность будет не только внимательно следить за бизнесом и промышленным производством и влиять на них, но и играть значительную роль в частном секторе.
Особенно в ближайшем будущем возрастет спрос на индивидуальные решения. Во многих сферах и отраслях AR и виртуальная реальность способны предложить доступные и эффективные системы. Создание таких решений зачастую оказывается несколько сложнее, чем программирование традиционных приложений. Компании, заинтересованные в этой технологии, могут получить квалифицированную помощь от поставщиков ИТ-услуг, которые оснащены всем необходимым для реализации уникальных проектов VR и AR.
Видео по теме
В видео ниже можно увидеть, что такое виртуальная и дополненная реальность.
Заключение
Поняв, в чем главное отличие виртуальной и дополненной реальности, можно выбрать для себя наиболее подходящую технологию. Следует понимать, что они сильно отличаются по функциям и возможностям.